Каталитическая нейтрализация отработавших газов (часть 2) |
Экономичность |
В связи с уменьшением относительной доли использования этилированного бензина в США (~50 % в 1980 г.) можно ожидать, что через 5—10 лет свинец в неэтилированных бензинах будет практически отсутствовать. Присутствие свинца в небольших количествах в используемых в настоящее время неэтилированных бензинах незначительно дезактивирует или совсем не дезактивирует катализаторы окисления, но может быть причиной значительной дезактивации катализаторов, применяемых для удаления NO[62]. В дополнение к химической дезактивации в результате воздействия свинца и других соединений, содержащихся в топливе и в моторном масле, возможна дезактивация катализатора при действии высоких температур в результате спекания мелких кристаллов платины, что приводит к разрушению участков платиновой поверхности, необходимой для каталитического действия. В нормальных условиях максимальная температура ожидается равной 800—900 °С, но преобладающая эксплуатационная температура составляет 400—600 °С. Дезактивация катализатора может быть существенной после первых 4—12 тыс. миль (6,5—20 тыс. км) пробега, а далее при увеличении пробега от 12 тыс. до 50 тыс. миль (от 20 тыс. до 80 тыс. км) она, как правило, мала (рис. 2.26) при отсутствии неисправностей, приводящих к воздействию на катализатор превышающих 1000 °С температур, и других очень серьезных повреждений (например, полный выход из строя системы зажигания). Как будет показано ниже, для используемых в настоящее время систем снижения токсичности требуется очень высокая активность катализаторов на протяжении 50 тыс. миль (80 тыс. км) пробега, чтобы обеспечить выполнение требований к уровням токсичности и высокой топливной экономичности автомобиля. Вследствие этого возможность регулировки автомобиля для достижения высокой топливной экономичности косвенным образом связана со степенью загрязненности топлива, расходом масла (источником Znи Р), конструкцией нейтрализатора (желательно, чтобы нейтрализатор был более прочным) и поддержанием умеренных температур в процессе эксплуатации нейтрализатора. Избежать полностью дезактивации любого типа, хотя теоретически и возможно, на практике не удается по соображениям, в частности, экономического характера. Активность катализатора должна сохраняться для обеспечения требуемых характеристик не только в процессе эксплуатации при нормальных температурах, но и в условиях, имитирующих холодный пуск при испытаниях по методике FTP. Длительное время эксплуатировавшиеся катализаторы остывают дольше. Newer news items:
Older news items:
|