Выбросы углеводородов (часть 1) |
Экономичность |
На рис. 2.10 показана типичная зависимость выделений углеводородов от отношения количества воздуха к количеству топлива в топливной смеси. Ни при какой величине этого отношения выделения углеводородов не будут очень малыми, и для данного двигателя в заданном режиме работы концентрация углеводородов в выпускных газах никогда не достигнет средней величины, требуемой для того, чтобы выделения не превышали допустимых пределов (табл. 2.2). Особенности холодного пуска (см. разд. 2.5) являются причиной выделения большого количества углеводородов в течение первых 100 с (рис. 2.21) испытаний по методике FTP. По оценке Позняка [171, за это время выделения углеводородов из карбюраторного двигателя могут достигать 40 % допустимых выделений за все время испытаний по методике FTP. Это значение может быть другим у двигателя с применением электронной системы впрыска топлива (EFI— electronicfuelinjection). Оно будет меньше, чем у карбюраторного двигателя, вследствие более точной дозировки топлива и близкого расположения форсунки системы впрыска к впускному клапану, в результате чего во впускном трубопроводе будет скапливаться меньше жидкого топлива. При плохой регулировке работы в режиме холодного пуска выделения углеводородов в течение первых ста секунд могут превзойти допустимый уровень, установленный на весь период испытаний. Снижение выделений углеводородов современными двигателями внутреннего сгорания с искровым зажиганиемявляется одной из наиболее сложных проблем, для этой цели широко применяется устройство каталитической обработки отработавших газов [29]. При нормальном сгорании в карбюраторном двигателе с искровым зажиганием, работающем в режиме, далеком от предела воспламенимости топливовоздушной смеси, в остаточных продуктах сгорания углеводородов не должно быть. Основным источником углеводородов, находящихся в выпускных газах, является топливовоздушная смесь, попавшая в ходе сжатия и последующего увеличения давления во время сгорания в зазоры и другие места в камере сгорания, куда фронт пламени в процессе сгорания не может проникнуть. Дополнительным источником углеводородов является тонкий слой несгоревшей топливовоздушной смеси, образующийся у относительно холодных стенок камеры сгорания в результате гашения пламени при подходе его к стенке. Newer news items:
Older news items:
|