Выбросы окиси азота (часть 6) |
Экономичность |
Всегда, когда давление во впускном трубопроводе велико, выделения N0 тоже велики (рис. 2.20). Это в основном связано с тем, что при высоком давлении в трубопроводе в новом заряде топливной смеси будет меньше остаточных газов, представляющих собой оставшиеся в цилиндре продукты сгорания предыдущего заряда топливной смеси. Это попадание остаточных газов в заряд топливной смеси можно считать внутренней рециркуляцией отработавших газов. То обстоятельство, что значительные массы N0 выделяются только при высоком давлении во впускном трубопроводе и при работе на обедненных смесях, наводит на мысль о возможной эффективности методов динамического регулирования уровня выделений N0, когда описанные выше способы снижения выделений при меняются не постоянно, а лишь в некотором диапазоне значений частоты вращения коленчатого вала двигателя и нагрузок. Такой подход используется для регулирования выделений N0 автомобилями массового производства со времени введения ограничений. Рециркуляция отработавших газов и задержка зажигания регулируются в зависимости от давления во впускном трубопроводе или от давления во впускном трубопроводе и скорости (противодавления выпускных газов), и, кроме того, принимаются меры, чтобы избежать при разгонах работы на смесях, при которых выделения N0 максимальны. С появлением более сложных систем управления с микропроцессорами, датчиками скорости вращения коленчатого вала двигателя, крутящего момента и т. п., которые позволяют быстро изменять угол опережения зажигания, состав топливной смеси и уровень рециркуляции отработавших газов, оказывается возможным, с точки зрения обеспечения максимальной топливной экономичности, оптимально регулировать выделения N0 (и других токсичных веществ) для заданной системы двигатель—автомобиль. Методы управления будут описаны в одной из последующих глав. Newer news items:
Older news items:
|