Факторы, влияющие на топливную экономичность (часть 2) |
Экономичность |
Для того чтобы оценить перспективы повышения топливной экономичности, на время нарушим указанное выше требование точного определения испытательного цикла и рассмотрим качественные показатели экономичности некоторых транспортных средств. Недавно было сообщено о мотоцикле с четырехтактным двигателем малого рабочего объема, показатель топливной экономичности которого достигает очень высокого значения 125 миля/галлон (53 км/л) (характеристики цикла точно не известны). Если учесть малую мощность двигателя этого мотоцикла и отсутствие комфорта, присущего закрытым автомобилям, то станет ясно, что показатели топливной экономичности современных легковых автомобилей довольно высоки. В качестве примера, характеризующего диапазон возможных значений показателей топливной экономичности транспортных средств, можно привести тяжелый, предназначенный для движения с прицепами по автострадам тягач, снабженный дизельным двигателем с неразделенной камерой сгорания, топливная экономичность которого при движении по автостраде составляет 6 миля/галлон (2,6 км/л). С другой стороны, существуют очень сложные машины, специально предназначенные для прохождения больших расстояний. Топливная экономичность некоторых специальных автомобилей с дизельными и карбюраторными двигателями превышает 3 тыс. миля/галлон (1280 км/л). Однако этот показатель достигается при движении в условиях, довольно далеких от реальных. Оценка возможных достижений в повышении топливной экономичности автомобилей будущего сопряжена со многими неопределенностями из-за трудностей прогнозирования требований потребителя к топливной экономичности, размерам автомобиля, технических достижений и тенденций изменения государственных требований. В упоминавшемся ранее анализе экспертных оценок, выполненном в университете штата Мичиган (США), приведены данные об относительной роли различных факторов для ожидаемого в будущем повышения топливной экономичности. Эти результаты даны в табл. 1.4. В этой таблице содержатся результаты оценок важности различных факторов в повышении топливной экономичности к 1985 г. по сравнению с 1980 г. и к 1990 г. по сравнению с 1985 г. В следующих разделах будут как кратко, так и более подробно рассмотрены отдельные факторы, влияющие на топливную экономичность. |