Введение и основные понятия (часть 8) |
Экономичность |
Величина этой силы практически не зависит от скорости. Кривая в характеризует аэродинамическое сопротивление, величина которого пропорциональна квадрату скорости. Кривая с характеризует силу сопротивления дорожного покрытия движению автомобиля, т. е. силу сопротивления при движении с постоянной скоростью по горизонтальной дороге. На диаграмме показана также сила сопротивления движению на подъеме, которая равна весу, умноженному на синус угла подъема. Сила сопротивления дорожного покрытия для заданного угла подъема определяется простым суммированием силы сопротивления движению на подъеме и силы сопротивления дорожного покрытия на горизонтальной дороге. Соответствующие кривые для трех значений угла подъема изображены на рисунке. Отметим, что уклон проезжей части дороги обычно характеризуется в процентах, т. е. значением, равным тангенсу угла наклона. Для малых углов, свойственных сети автомобильных дорог с покрытием, значения синуса и тангенса примерно равны. На рисунке также схематично изображена сила тяги, создаваемая на задних ведущих колесах автомобиля, на котором установлен двигатель внутреннего сгорания с трехступенчатой стандартной коробкой передач. При переключении на более высокую передачу передаточное число уменьшается, т. е. уменьшается крутящий момент на выходном валу коробки передач, а значит, и сила тяги на ведущем колесе. Разница между создаваемой силой тяги и сопротивлением дорожного покрытия при заданном угле подъема дороги представляет собой силу, которую можно использовать для ускорения или буксировки прицепа. Предельно достижимая характеристика топливной экономичности автомобиля с двигателем внутреннего сгорания определяется некоторым сочетанием сил сопротивления автомобилю и характеристик двигателя с трансмиссией. В любой момент эксплуатации автомобиля передаваемая трансмиссией сила тяги должна соответствовать полной силе сопротивления. Newer news items:
Older news items:
|