Введение и основные понятия (часть 7) |
Экономичность |
В любой области, будь то совершенствование двигателя, трансмиссии или шин, по мере достижения предельных характеристик, соответствующих уровню современной технологии, скорость прогресса замедляется. Например, на раннем этапе разработки двигателей показатели их мощности и топливной экономичности довольно быстро улучшались. Однако после стабилизации конструкторских решений темпы дальнейшего улучшения показателей существенно замедлились, поскольку их значения приблизились к предельным. При существенном изменении в технологии, которая приведет к изменению достижимого предела, процесс повторится. По большинству параметров, от которых зависит топливная экономичность, мы в настоящее время уже приближаемся к предельным значениям. В большинстве случаев теоретически достижимые предельные значения определить трудно. Это, например, справедливо для потерь на аэродинамическое сопротивление. С другой стороны, законы термодинамики позволяют достаточно точно определить предельное значение термического КПД двигателя при заданных эксплуатационных параметрах: степени сжатия и величины отношения количества топлива к количеству воздуха в топливной смеси. Прежде чем перейти к рассмотрению различных факторов, влияющих на топливную экономичность, целесообразно проанализировать все силы сопротивления движению автомобиля. На рис. 1.3 в виде диаграммы показаны различные действующие в направлении продольной оси силы сопротивления, которые должны быть преодолены силовой установкой автомобиля. Ясно, что любое уменьшение по величине всей совокупности этих сил или какой-либо ее части даст возможность уменьшить мощность двигателя, что приведет к уменьшению расхода топлива. По этой причине основная часть последующего материала раздела, относящегося к проблеме повышения топливной экономичности, будет посвящена анализу различных сил сопротивления движению автомобиля. Зависимость этих сил от скорости автомобиля качественно изображена на рис. 1.4. Кривая а характеризует силу сопротивления качению колес, которая возникает в местах контакта шины с дорогой. Newer news items:
Older news items:
|