Применение в качестве топлива для двигателя бензина с присадкой спиртов и чистого метанола (часть 3) |
Экономичность |
Наиболее простым является метод измерения концентраций СН, но наиболее точным, по мнению ряда авторов, следует признать метод измерения пропусков вспышек в цилиндрах по индикаторным диаграммам. Дальнейшее обеднение горючей смеси и соответственно увеличение числа пропусков вспышек приводило к значительному и резкому повышению индикаторного расхода топлива и концентрации углеводородов. Следует отметить, что в установке CFRсмесь подавалась в цилиндр двигателя в хорошо перемешанном виде и подогревалась до 355 К, независимо от того, какое топливо использовалось. Поэтому для реального двигателя пределы обеднения оказались ниже, что можно отнести и за счет худших условий смесеобразования. Большие пределы обеднения метанола объясняются в некоторой степени высокими скоростями его реакции, пропорциональными скорости ламинарного пламени, а также низкими потерями теплоты из-за низкой температуры горящих газов. Оба эти фактора оказывают одинаковое воздействие при условии одинаковой турбулизации заряда в цилиндре во время подачи искры. При исследовании процесса сгорания установлено, что фаза сгорания 1 % массы заряда, называемая предварительной фазой сгорания Фя, для метанола значительно короче, чем для бензина в области бедных смесей. В области богатых смесей длительность этой фазы одинакова для. всех топлив, указанных в табл. 22. Различия в длительности фазы Фя для бензина и метанола могут быть объяснены следующим. Как известно, в первой фазе сгорания происходит формирование развитого фронта турбулентного пламени из начального очага горения. В начале распространения пламени от свечи зажигания его скорость близка к скорости ламинарного горения. Величина этой скорости определяет длительность первой фазы сгорания. Фаза Фя является начальным периодом первой фазы сгорания, где влияние ламинарного пламени особенно велико. Известно, что скорость ламинарного пламени у метанола несколько выше, чем у бензина, этим объясняется меньшая длительность Фя у метанола. Это объяснение подтверждается и меньшей величиной первой фазы для метанола и смеси метанола с водой MB-10 по сравнению с бензином. Однако длительность первой фазы у смеси метанол — бензин БМ-15 в 1,1 раза больше (при а== = 1,25), чем у бензина. Для всех топлив фаза Фя и первая фаза увеличиваются при обеднении горючей смеси. Меньшая длительность первой фазы сгорания метанола, чем у бензина, отмечается в ряде работ. С уменьшением нагрузки и увеличением частоты вращения коленчатого вала первая фаза растет у обоих топлив, оставаясь для метанола несколько меньшей, чем для бензина. В основной фазе происходит распространение турбулентного фронта пламени по всему объему камеры сгорания. Длительность этой фазы зависит в основном от интенсивности турбулентности смеси. Этим и объясняется небольшая разница в длительности второй фазы для различных топлив. Newer news items:
Older news items:
|