Снижение расхода топлива путем отключения цилиндров (часть 5) |
Экономичность |
Результаты анализа распределения режимов работы двигателя автомобиля ЗИЛ-130 при движении в городе, за городом и по загородному шоссе показывают, что на режиме, соответствующем л=2000 об/мин, двигатель преимущественно работает при Ne= = 15 кВт и более. Как видно из рис. 74, различие в протекании кривых geДля 1-го, 2-го и 3-го способов правее точки У\/е=15 кВт весьма незначительно. Таким образом, 1-й способ, несмотря на кажущуюся на первый взгляд малую его эффективность, вполне пригоден для реализации. Для легковых автомобилей (рис. 75) существенное влияние на его эксплуатационную экономичность, особенно при движении в городе, оказывают режимы малых нагрузок,- холостого хода и принудительного холостого хода. Левая граница зоны наиболее часто используемых режимов двигателя при л=1800 об/мин соответствует Ne=3 кВт. При отключении цилиндров по 1-му способу приращение Аце для Ne=3 кВт составляет 20%, а при реализации 2-го способа уже 26%. На холостом ходу двигателя расход топлива уменьшается соответственно на 21 и 31 %. Поэтому для легковых и некоторых грузовых автомобилей наиболее предпочтительны двигатели с отключением цилиндров по 2-му способу.
С помощью изложенного выше метода можно определить показатели V-образного восьмицилиндрового двигателя, работающего по схеме 8X7X6X4 или 8X6X4. На рис. 77 показано, как изменится протекание кривой g при отключении одного, двух или четырех цилиндров. Штриховые участки кривых /, 2<ч>, 2<б>, 2{7) соответствуют работе эконостата. Примечательно, что отключение даже одного цилиндра приводит к повышению г\е двигателя на 3,5—1,5% в диапазоне нагрузок 22,4—60 кВт. Заметное увеличение це дает отключение двух цилиндров: Дг)е=6,0-*-4,8 % при Ne=22-7-46 кВт; при этом двигатель может работать с частичным отключением цилиндров почти во всей зоне наиболее часто используемых режимов. Как видно из рис. 77, на нагрузочных характеристиках двигателя с отключением цилиндров имеются участки, на которых его экономичность ниже, чем у серийного двигателя на соответствующем режиме. Поэтому при создании системы отключения цилиндров необходимо предусматривать специальные мероприятия, чтобы не допускать работу двигателя при частично отключенных цилиндрах на режимах, находящихся правее точек пересечения кривых geдля двигателя с отключенными цилиндрами с кривой. Newer news items:
Older news items:
|