Снижение расхода топлива путем отключения цилиндров (часть 3) |
Экономичность |
4. Двигатели с многосекционными системами газообмена, имеющие разделенные впускные системы. При этом значительно усложняется конструкция карбюратора, который должен иметь по крайней мере по одной секции на каждую секцию впускной системы. Кроме того, в каждой секции карбюратора должен быть ускорительный насос, экономайзерное устройство, а в некоторых случаях и переходная система. Проходные сечения каждой секции карбюратора определяются рабочим объемом одного цилиндра, так как процессы впуска в многоцилиндровых двигателях разделены по времени, и мгновенные значения максимальной скорости воздуха в диффузоре почти не зависят от числа цилиндров. Поэтому для каждой секции карбюратора применяют одну смесительную камеру, принимая компромиссное решение при выборе размеров диффузора, часто приводящее к некоторому снижению максимальной мощности, чтобы обеспечить хорошее распыливание топлива на малых нагрузках двигателя, либо каждую секцию делают многокамерной.
При разработке двигателей с отключением цилиндров необходимо проведение исследований для решения следующих проблем: создания систем управления, обеспечивающих плавный без рывков переход с одного числа рабочих цилиндров на другое; Уменьшения выброса окислов азота с отработавшими газами при работе двигателя с отключенными цилиндрами; создания систем, исключающих отключение цилиндров при начале прогрева; увеличения пылеемкости воздушного фильтра при подаче в отключенные цилиндры воздуха или введения фильтра для отработавших газов, подаваемых в неработающие цилиндры. К числу недостатков этих двигателей следует отнести повышение динамических нагрузок на трансмиссию и ухудшение комфортабельности автомобиля на частичных нагрузках двигателя вследствие увеличения мгновенных значений крутящего момента работающих цилиндров; усложнение подбора регулировок на карбюраторном двигателе и необходимость обеспечения равномерного распределения смеси из-за усиления пульсаций во впускном тракте. Указанные выше недостатки в значительной степени сдерживают внедрение в массовое производство двигателей с отключаемыми цилиндрами, тем не менее работы по созданию таких двигателей для автомобилей ведутся как в нашей стране, так и за рубежом [7, 11]. При создании двигателя с отключением цилиндров прежде всего необходимо проанализировать влияние каждого из факторов на снижение расхода топлива на различных режимах работы. Это позволит оценить экономическую эффективность каждого из способов отключения цилиндров и выбрать оптимальный для конкретного двигателя. Newer news items:
Older news items:
|