Снижение расхода топлива путем отключения цилиндров (часть 1) |
Экономичность |
В последнее время в связи с повышением требований к топливной экономичности большое внимание обращено на бензиновые двигатели, у которых регулирование мощности осуществляется комбинированным способом: изменением количества подаваемой горючей смеси и действительного рабочего объема двигателя. Наибольший эффект в отношении топливной экономичности Достигается в двигателях с разъемным коленчатым валом или в Двигателях, состоящих из нескольких секций. У последних двигателей на частичных нагрузках часть поршней прекращает движение. Одним из способов регулирования мощности двигателей являйся также плавное изменение хода поршней. В США разработан экспериментальный пятицилиндровый двигатель, особенность конструкции которого заключается в наличии шарнирного трехзвенного шатуна, позволяющего плавно и синхронно изменять ход поршня в каждом цилиндре. Поскольку регулирование мощности двигателя осуществляется изменением его рабочего объема, отпадает необходимость в дросселировании на впуске. Дроссельная заслонка этого двигателя имеет два положения, соответствующие режимам холостого хода и полной нагрузке. По данным фирмы, эксплуатационный расход топлива у двигателя на 30 % меньше, чем у традиционных карбюраторных двигателей. Однако двигатели такого рода не нашли применения на автомобилях из-за значительного усложнения конструкции и трудностей, связанных с их работой на переходных режимах. Заслуживают внимания двигатели с отключением цилиндров, кривошипно-шатунный механизм которых не требует больших конструктивных изменений. Изменениям подвергаются лишь системы питания н газообмена. Среди большого числа конструктивных решений, известных по патентной литературе и экспериментальным работам, можно выделить четыре типа двигателей. Двигатели с впрыскиванием топлива и отключением его подачи. Прекращение впрыскивания топлива может производиться для одного или нескольких цилиндров с соответствующим увеличением подачи топливовоздушного заряда в другие работающие цилиндры. В цилиндры с отключенной подачей топлива воздух может поступать через основную впускную систему. При этом способе не требуется серьезных конструктивных изменении, так как вводится только новая программа в систему питания, но он является менее эффективным, чем отключение привода клапанов. Newer news items:
Older news items:
|