Тепловое обследование двигателя (часть 7)
Экономичность

 

Для двигателя ВАЗ-2101 при работе по нагрузочной характе­ристике при л=3000 об/мин уменьшение мощности со 100 до 15% приводит к увеличению потерь с охлаждением с 22 до-40%. Количество использованной теплоты при переходе двигателя на обедненную смесь (при 90% полной нагрузки) увеличива­ется с 23 до 28%, а затем снижается на 12%(при 15%) потери теплоты с отработавшими газами возрастают с 21 до 34 % (при 75%) в результате работы двигателя на обедненной смеси и более вялого сгорания. При дальнейшем снижении на­грузки потери теплоты с отработавшими газами падают не более на 25%, что связано с уменьшением заряда топливовоздуш­ной смеси и падением давления газов к моменту открытия выпуск­ного клапана.

На рис. 72 приведены составляющие теплового баланса для различных двигателей при их работе по внешней скоростной ха­рактеристике. Количество полезно использованной теплоты при полной нагрузке двигателя определяется не только его степенью сжатия и конструктивными особенностями двигателя, но и поте­сями теплоты из-за химической неполноты сгорания, т. е. задан­ной регулировкой карбюратора. Этим объясняется сравнительно большой разброс характеристик де при работе двигателя с полно­стью открытыми дроссельными заслонками.

Для проведения предварительных расчетов иногда необходи­мо знать количество теплоты, отводимой с охлаждающей жидко­стью.

Известно, что при увеличении степени сжатия двигателя на теп­лоотдачу в систему охлаждения влияют несколько факторов. По­вышение максимальной температуры цикла вызывает увеличение теплоотдачи, однако вследствие интенсификации процесса сгора­ния уменьшаются оптимальные углы опережения .зажигания, что несколько снижает теплоотдачу. Кроме того, понижается темпера­тура отработавших газов, а следовательно, уменьшается тепло-отвод в воду от поверхности выпускных каналов. Потери теплоты с отработавшими газами зависят в основном от степени сжатия, фаз начала выпуска и угла опережения зажигания.

Малые потери теплоты с охлаждающей водой и сравнительно невысокие потери ее с отработавшими газами в двигателе ЗИЛ-375 объясняются относительно малой поверхностью камеры сгорания из-за большого диаметра цилиндра (108 мм) и малой длиной выпускных патрубков с большим проходным сечением.

Сравнительно низкие потери теплоты с охлаждающей водой двигателя с  К= 1300 см3 определяются тем, что между первым и вторым и между третьим и четвертым цилиндрами нет протока Для охлаждающей воды, в результате чего уменьшается поверх­ность теплоотдачи, особенно при высокой частоте вращения колен­чатого вала. Для других двигателей величина теплоотдачи в во­ду и с отработавшими газами соответствует средним величинам Для двигателей данного класса.

Для двигателей с жидкостным охлаждением потери теплоты с охлаждаемым маслом для большинства режимов находятся в пре­делах 2—5 % и, как правило, не могут характеризовать конст­руктивные особенности двигателя и его показатели.


Newer news items:
Older news items:

 

Новое на сайте