Рабочий процесс двигателей, работающих на переобедненной горючей смеси (часть 13)
Экономичность

 

  1. На индикаторных диаграммах цилиндра, в который засасы­вается горючая смесь, наблюдаются высокочастотные колебания давлений. Амплитуда и характер этих колебаний не меняются при изменении угла опережения зажигания, а также при переводе двигателя с бензина, имеющего низкое октановое число, на бен­зин «Экстра». Это позволяет заключить, что на большинстве ре­жимов работы двигателя наблюдаемые колебания давлений не имеют детонационного происхождения, а вызваны вибрационным характером протекания рабочего процесса, обусловливающим, по-видимому, повышенный уровень шума при эксплуатации дви­гателя. Наиболее интенсивные колебания в процессе сгорания от­мечены при as= 1,4ч-1,6, что соответствует коэффициенту избыт­ка воздуха системы питания через карбюратор ак=0,6-т-0,7. '
  2. Рабочий процесс двигателя протекает нестабильно. Как по­казывают индикаторные диаграммы, разброс циклов возрастает при обеднении горючей смеси и становится весьма заметным при переходе с мощностных режимов на экономические (ак=0,7). Максимальная жесткость процесса сгорания наблюдается в ци­линдре, в который засасывается горючая смесь; для отдельных циклов она достигает 0,23 МПа/° при «=1000 об/мин и 0,18— 0.195 МПа/° при «=2000 об/мин.

Для более полной оценки рабочего процесса двигателя была проверена возможность его работы с питанием горючей смесью как правого, так и левого ряда цилиндров. Результаты испы­таний приведены на рис. 67. При работе двигателя с двумя карбюраторами потребовался переход на бензин «Экстра» с октановым числом 98.

На режиме п=2000 об/мин переход на работу с двумя карбюраторами обеспечил увеличение мощности двига­теля с 29,1   до 32,4 кВт, т. е. 11 %. Максимальное давление сгорания возросло на 22%, жесткость процесса сгорания на 50—70%. Максимальная мощ­ность двигателя при работе с двумя карбюраторами повысилась до 34,4 кВт, т. е. на 17,8 %, удельный расход топлива снизился с 330 до320 г/(кВтч), т. е. на 2,5 %, коэффициент избытка воздуха правого цилиндра при этом возрос с 0,43 до 0,67.

Левый цилиндр, в который поступает чистый воздух, при этом эксперименте заполнялся горючей смесью с ак-'=1,24. Средний состав смеси по обоим цилиндрам соответствовал as=0,82. Мак­симальное давление сгорания составило 4,4 МПа; по сравнению с соответствующим давлением в двигателе с одним карбюратором оно возросло на 25—31 %.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте