Влияние формы камеры сгорания на показатели двигателя (часть 10)
Экономичность

 

На рис. 52 изображено суммарное изменение мощности при повышении степени сжатия и установке более позднего зажи­гания. Как видно на графика, при применении более компактной гру­шевидной камеры сгорания степень сжатия может быть увеличе­на до 7,0—7,8 при соответствующем подборе характеристики ав­томата опережения зажигания. При низкой частоте вращения по­вышение степени сжатия позволяет почти полностью компенсиро­вать снижение мощности вследствие необходимости установки: позднего зажигания. На режиме л = 2000 об/мин разница в из­менении мощности составляет -f-2%, а при я=3000 об/мин (-j_6) — (+7) %. Экономичность двигателя улучшается и на ча­стичных нагрузках, т. е. в зоне основных эксплуатационных ре­жимов. При степени сжатия 7—7,2 обеспечивается необходимый, резерв по антидетонационным качествам двигателя.

На рис. 52 нанесены также кривые требуемого октанового чис­ла топлива в зависимости от сте­пени сжатия при условии, что мощность двигателя остается по­стоянной. За исходную величину приняты мощностные показатели при степени сжатия 6,5. При повышении степени сжатия для сохранении той же мощности устанавливалось более позднее зажигание, что обеспечивало в диапазоне степеней сжатия 7—7,8 снижение    величины    требуемых октановых чисел. Дальнейшее повышение степени сжатия до 8,1 приводит к увеличению требуемого октанового числа. Аналогич­ные зависимости могут быть получены для топлив с другими ок­тановыми числами и для другой исходной степени сжатия.

Из графика также видно, что для грушевидной камеры сгорания при основных размерах (Sи D)двигателя ЗИЛ-130 применение сте­пени сжатия более 7,8 нецелесообразно даже в случае эксплуа­тации его на высокооктановом топливе. Поэтому для улучшения мощностных и экономических показателей двигателя путем даль­нейшего повышения степени сжатия необходимо создание каме­ры сгорания новой формы.

С учетом результатов исследовательских работ на отсеке бы­ли изготовлены головки блока для развернутого восьмицилинд­рового двигателя с двумя вариантами камер сгорания — плоско­овальной и ваннообразной. Обе камеры сгорания имели повышен­ную степень сжатия для работы на бензине А-76. Основные пара­метры камер сгорания, испытанных на развернутом двигателе ЗИЛ-130, приведены в табл. 14.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте