Особенности протекания рабочего процесса на режимах глубокого дросселирования (часть 5)
Экономичность

 

Соотношение воздуха и топлива следует оценивать действи­тельным коэффициентом избытка воздуха ад, учитывающим нали­чие кислорода и несгоревшего топлива в отработавших газах. Объ­ясняется это тем, что вследствие неоднородности дозируемой кар­бюратором топливовоздушной смеси, неравномерности распреде­ления воздуха и топлива по цилиндрам и наличия в остаточных газах на режиме глубокого дросселирования значительного коли­чества кислорода, неокисленного топлива и химически активных продуктов неполного сгорания определяемый по расходу двигате­лем воздуха и топлива коэффициент избытка воздуха а не отра­жает действительного состава рабочей смеси в цилиндре. Содер­жание химически активных продуктов в рабочем заряде в цилинд­ре должно оцениваться коэффициентом активности рабочего заря­да 1фд. определяемым как отношение массы химически активных
продуктов (воздуха и топлива при стехиометрическом соотношения) Л1акт к общей массе рабочего заряда Мц.

По данным испытаний было установлено, что количество- про­дуктов неполного сгорания (альдегиды, перексиды и т. д.) сущест­венно мало по сравнению с количеством окиси углерода. Поэтому при определении Л/1ШГ, как правило, принимается в расчет только содержание в остаточных газах окиси углерода.

Так как современные методы газового анализа применимы для анализа сухих газов, объемная концентрация паров воды может быть определена в виде функциональной зависимости Лн.о = = /(^Ссо,). Вид функции  f   может быть задан графически, таб­лично или же аналитически, как результат аппроксимации экспе­риментальных данных.

Как следует из уравнений (2) и (3), инертность остаточных газов зависит от полноты сгорания топлива и коэффициента из­бытка воздуха. Так как по мере дросселирования (понижения на­грузки) растет неполнота сгорания, что сопровождается увеличе­нием содержания в отработавших газах кислорода и углеводоро­дов, то коэффициент инертности остаточных газов \J?,mуменьшает­ся (рис. 44). Дросселирование осуществляется прикрытием дрос­сельной заслонки при сохранении постоянной частоты вращения коленчатого вала, равной 750 об/мин. Дальнейшее увеличение разрежения от точки В в направлении точки А достигается при­нудительным провертыванием коленчатого вала до п— =4000 об/мин при постоянном проходном сечении дроссельных заслонок карбюратора, т. е. диапазон ВА соответствует работе двигателя на режимах принудительного холостого хода.


Newer news items:
Older news items:

 

Новое на сайте