Оценка сопротивления впускной и выпускной систем и снижение потерь на газообмен (часть 1) |
Экономичность |
При испытании двигателя на стенде с измерением расхода воздуха на коэффициент наполнения, кроме сопротивления системы, влияют также фазы газораспределения, подогрев смеси и т. п. Это часто мешает правильной оценке влияния отдельных элементов впускной, системы, формы камеры сгорания и размеров клапанов на коэффициент наполнения. Ниже рассматривается методика оценки сопротивления впускного и выпускного трактов по результатам продувки. Анализ результатов испытаний на стенде и на вакуумной установке большого числа экспериментальных и серийных двигателей отечественного и зарубежного производства позволяет сравнить двигатели различных типов и дать предварительную оценку аэродинамических качеств камеры сгорания, а также сопротивлений впускной и выпускной систем по данным продувки. Продувка впускной системы осуществляется на вакуумной установке с установленными на двигатель впускным трубопроводом и карбюратором. Разрежение измеряют в конце впускного трубопровода и в цилиндре. В ряде случаев появляется необходимость в проведении измерений в дополнительных точках, расположенных за карбюратором, после каждого поворота впускного канала и т. д. Для оценки сопротивления при прохождении газов через выпускной клапан и канал в головке блока продувку производят без выпускного трубопровода. При этом измеряют разрежение в цилиндре и в выпускном канале. Первичные характеристики снимают при различных фиксированных положениях клапана. Наибольший подъем клапана ограничивается моментом, когда при дальнейшем увеличении его подъема для заданного расхода воздуха сопротивление практически не изменяется. В качестве примера на рис. 36, а приведены первичные характеристики впускного тракта двигателя ВАЗ-2101. При каждой установке клапана изменяют расход воздуха и при этом фиксируют разрежение в различных точках впускного или выпускного тракта. Для того чтобы оценить сопротивление только впускного или выпускного тракта и полностью исключить при этом влияние сопротивления щели между головкой клапана и стенкой камеры сгорания, снимают еще одну первичную характеристику при перевернутом клапане, т. е. когда во впускном канале находится только верхняя часть стержня клапана. Разность между абсциссами кривых расхода воздуха QBпри перевернутом клапане QB. пРед, максимальной высоте подъема клапана QBmajcи заданном перепаде давлений Дрп, например 0,01 МПа, определяет сопротивление, создаваемое поворотом потока воздуха при обтекании головки клапана и прохождением им через щель между головкой и стенкой камеры сгорания. Newer news items:
Older news items:
|