Вихревое движение заряда при впуске (часть 6)
Экономичность

 

На Заволжском моторостроительном заводе для семейства карбюраторных двигателей разработана система впуска, обеспе­чивающая вихревое движение заряда в цилиндре, которое создает­ся с помощью винтового (в виде улитки) участка впускного ка­нала в зоне клапана. Чтобы сохранить вихревое движение заряда до момента воспламенения рабочей смеси, форма камеры сгора­ния расширена со стороны свечи зажигания. В результате иссле­довательских работ было установлено, что за счет интенсифика­ции процесса сгорания улучшились антидетонационные качества двигателя. Это дало возможность повысить степень сжатия на 0,3 единицы (до 7,0). Как правило, при применении винтового канала увеличивается сопротивление на впуске. В данных двига­телях путем расширения фаз газораспределения и замены двух­ступенчатого впускного трубопровода одноступенчатым, а также вследствие изменения смазочной системы (двухсекционный масляный насос заменен односекционным) удалось повысить макси­мальную мощность на 4,4 % [14].

В результате проведенных мероприятий и, в первую очередь, введения винтового канала, повышения степени сжатия, уменьше­ния перекрытия клапанов (на 16°), применения карбюратора К-135 с обедненной регулировкой и исключения второй секции масляного насоса удалось улучшить топливную экономичность двигателя при низкой и средней частоте вращения коленчатого вала. Так, при я=1000 об/мин расход топлива снижается на 4,9—9,6%, а при л=2000 об/мин на 3,9—5,5%; больший эффект относится к малым нагрузкам двигателя. При п=3000 об/мин удельные расходы топлива иа всех нагрузочных режимах практи­чески остаются неизменными, несмотря на увеличение степени сжатия и уменьшение потерь на привод масляного насоса, что, по-видимому, можно объяснить повышением интенсивности вихре­вого движения заряда.

Однако учитывая, что в условиях эксплуатации двигатель ра­ботает преимущественно со средней частотой вращения, примене­ние данного комплекса модернизации позволяет уменьшить рас­ход топлива в среднем на 6,5%. В зависимости от полной мас­сы автомобиля расход топлива при испытаниях его по городско­му ездовому циклу снижается на 7,8—10,4%. £ при испытаниях по магистральному циклу на 5,4—10,7 %.

Таким образом, при сравнительно небольших затратах на мо­дернизацию двигателя удается значительно повысить его топлив­ную экономичность.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Зубная детская стоматология голосуйте за детская alident.kz.

Новое на сайте