Смесеобразование во впускном трубопроводе (часть 1) |
Экономичность |
Мощностные и экономические показатели двигателя, а также показатели его токсичности в значительной степени зависят от конструкции впускного трубопровода, режима подогрева воздуха на входе в карбюратор и топливовоздушной смеси при движении ее по этому трубопроводу. В процессе экспериментальных работ установлено, что отклонение температуры и давления воздуха от средней величины, для которой подобрана регулировка карбюратора, и увеличение сопротивления воздушного фильтра приводят, как правило, к увеличению расхода топлива, повышению выброса токсичных веществ. В настоящее время все большее количество автомобилей оснащается устройствами для регулируемого подогрева воздуха и топливовоздушной смеси. К их числу относятся устройства, имеющие термодатчик с твердым наполнителем, который через систему рычагов управляет заслонкой, изменяющей соотношение между холодным и горячим воздухом, поступающим в воздушный фильтр (рис. 25,а). При этом на режимах частичных нагрузок двигателя поддерживается постоянная температура воздуха, обычно в пределах 308—313 К. Для работы двигателя на полных нагрузках предусматриваются приспособления для подачи только холодного воздуха или с частичной добавкой горячего воздуха. Получили распространение датчики с биметаллической пластиной (рис. 25,6), которая управляет пневмоклапаном, соединяющим рабочую полость мембранного механизма с пространством за дроссельной заслонкой и связанным тягой с заслонкой, регулирующей температуру воздуха. Учитывая достаточно сложную конструкцию данной системы, трудность ее регулировки и диагностирования во время эксплуатации, были разработаны упрощенные варианты регулирования температуры воздуха. На патрубок, подводящий воздух в фильтр, устанавливают регулирующее устройство, состоящее из двух патрубков, по которым подводится холодный и горячий воздух. Между патрубками находится заслонка, изменяющая проходные сечения для подвода холодного и горячего воздуха. Управление заслонкой осуществляется механически через систему рычагов от привода вторичной камеры карбюратора или при помощи мембранного механизма, рабочая полость которого связана с диффузором вторичной камерой карбюратора. При положительной температуре окружающего воздуха на режиме полной нагрузки двигателя заслонка полностью перекрывает патрубок подачи горячего воздуха. На частичных нагрузках заслонка почти полностью перекрывает патрубок подачи холодного воздуха и открывает патрубок, по которому подается горний воздух (320—330 К). В результате этого улучшается топливная экономичность двигателя, так как уменьшаются потери на газообмен, и горючая смесь более равномерно распределяется по цилиндрам. Дальнейшее повышение температуры может привести появлению паровых пробок в каналах карбюратора. Newer news items:
Older news items:
|