Электронные системы управления дозированием топлива (часть 2) |
Экономичность |
Управление может осуществляться аналоговыми (непрерывный сигнал) и цифровыми (дискретный сигнал) системами. Цифровые системы, и в частности их разновидность — микропроцессорные системы, предпочтительнее по сравнению с аналоговыми как более простые, дешевые, компактные. Микропроцессоры входят в состав микроЭВМ, собранных на нескольких кристаллах на базе интегральных схем. В качестве исполнительных элементов в системе питания применяются микрошаговые электродвигатели или соленоиды. Микрошаговые электродвигатели обладают значительным крутящим моментом при малых линейных перемещениях. В случае использования электродвигателя с редуктором он допускает до трехсот перемещений в 1 с, каждое из которых составляет 0,07 мм. Соленоид может применяться непосредственно для управления дозирующим органом с небольшим усилием перемещения, обычно для перекрытия или изменения проходного сечения топливного или воздушного жиклера (основного или байпасного). Этот вариант обеспечивает большую точность и необходимое быстродействие корректирования состава горючей смеси, что особенно важно при работе двигателя на неустановившихся режимах. Для управления органом, требующим большого усилия для перемещения, применяется соленоид с вакуумным сервоусилителем, выполняемым обычно в виде мембранного механизма. Это позволяет значительно уменьшить силу тока управляющего импульса соленоида, снизить стоимость элементов электронного блока и использовать смешанные электропневматические системы управления. Широкое распространение получили системы регулирования состава горючей смеси, в которых в качестве сигнала обратной связи используются показания датчика (л-зонда), реагирующего на изменение содержания кислорода в отработавших газах. Принцип работы датчика, изготовленного с применением циркониевой керамики, — возникновение электрохимического потенциала в твердом электролите, когда два электрода находятся под разным парциальным давлением кислорода в окружающей среде. Датчик устанавливают в выпускной или приемной трубе в зоне, где сходятся вместе патрубки всех цилиндров. В двигателях с V-образным расположением цилиндров иногда приходится устанавливать датчики в каждую из выпускных систем. При настройке системы регулирования большие трудности возникают в двигателях с повышенной неравномерностью распределения горючей смеси по цилиндрам. Поэтому в некоторых двигателях л-зонд располагают в патрубках одного или двух цилиндров, имеющих на большинстве режимов средние значения коэффициента избытка воздуха. Так, например, в двигателе BMWл -зонд размещают в патрубке четвертого и шестого цилиндров. Newer news items:
Older news items:
|