Электронные системы управления дозированием топлива (часть 1) |
Экономичность |
В последние годы в развитии систем питания двигателей четко наметилась тенденция использования электронных способов регулирования состава горючей смеси. Применение электронных карбюраторных систем не требует коренных изменений всей системы подачи топлива. Карбюратор используется как основной дозирующий орган, и добавочно устанавливается соответствующий электронный регулятор, уточняющий состав горючей смеси. При этом все шире применяются системы датчиков частоты вращения коленчатого вала, разрежения во впускном трубопроводе, температуры и давления воздуха на входе в карбюратор, температуры охлаждающей жидкости и другие с электронным управлением, обеспечивающие коррекцию состава горючей смеси при эксплуатации автомобиля в различных условиях. Конструкция современных карбюраторов в результате непрерывного повышения требований к точности дозирования топлива значительно усложнилась, применение же электронного способа регулирования состава горючей смеси позволяет возвратиться к относительно простым схемам карбюраторов, снизить требования к точности изготовления их дозирующих элементов, упростить технологию окончательного контроля на производстве и обеспечить при работе двигателя на частичных нагрузках существенное снижение расхода топлива. Существует мнение, что оптимизированный бензиновый двигатель внутреннего сгорания при полной нагрузке и высокой частоте вращения коленчатого вала может превзойти по экономичности дизель. В настоящее время разработан ряд концепций по созданию электронных систем управления карбюраторными двигателями. Особое внимание уделяется оптимизации дозирования топлива и улучшению процесса смесеобразования на режимах пуска и прогрева двигателя, особенно при отрицательных температурах. Задача заключается в том, что после пуска двигателя состав горючей смеси должен автоматически изменяться с богатой (а=0,1-г -т-0,2) в случае низких температур в начале пуска двигателя до обогащенной (а=0,8) при прогреве двигателя до 310 К, а затем до момента, когда состав горючей смеси станет стехиометрическим (а=1) при установившемся тепловом режиме двигателя. Указанная задача решается с помощью систем автоматического управления воздушной заслонкой или автономных пусковых карбюраторов. Характерной особенностью разрабатываемых в настоящее время устройств пуска и прогрева двигателя является оснащение их системами электронного управления. Электронные системы управления состоят из объекта управления (двигателя), электронного регулятора, включающего датчики, электронное управляющее устройство, исполнительный элемент. В многофункциональных системах используется большое число датчиков, передающих информацию о различных параметрах двигателя и внешней среды в управляющее устройство. Newer news items:
Older news items:
|