Коробки передач (часть 1) |
Экономичность |
Коробки передач с ручным переключением. Для малолитражных автомобилей повсеместное распространение получила схема трансмиссии с передними ведущими колесами и четырехступенчатой коробкой передач с ручным управлением, расположенной непосредственно у ведущего моста. Это недорогая трансмиссия, в которой коробка передач позволяет эффективно изменять передаточные числа, и функции коробки передач и главной передачи объединены. Передаточные числа для такой системы лучше выражать в виде отношения частот вращения коленчатого вала двигателя и ведущих колес, поскольку отдельно частоты вращения ведомого вала коробки передач и передаточные числа ведущего моста, когда функции их объединены, особого интереса не представляют. В обычных переднеприводных автомобилях среди передаточных чисел есть число, равное единице, т. е. имеется прямая передача. Полные передаточные числа представляют собой произведения передаточных чисел коробки передач на передаточное число ведущего моста. Скорость вращения колеса и радиус шины определяют скорость движения автомобиля по дороге, значение которой является отправной точкой при определении параметров силовой передачи, оптимизирующих топливную экономичность автомобиля на заданном ездовом цикле. Значение КПД коробки передач и главной передачи очевидно. На рис. 11.2 показаны величины КПД типичной четырехступенчатой коробки передач с ручным переключением. Как правило, КПД всех зубчатых передач близок к 95 % при умеренных и больших нагрузках и снижается примерно до 80 % при малых нагрузках. Поскольку значительную часть ездового цикла ЕРА составляет движение при малом крутящем моменте, при оценках топливной экономичности следует пользоваться диаграммой КПД, а не каким-либо числом. Значения КПД главной передачи будут рассмотрены в этой главе ниже. Newer news items:
Older news items:
|