Сопротивление качению шин я топливная экономичность автомобиля |
Экономичность |
Заинтересованность в экономии топлива и повышении энергетической эффективности автомобилей явились причиной повышенного внимания к сопротивлению качению пневматических шин. Общеизвестно, что потери в пневматических шинах являются одним из видов потерь вырабатываемой двигателем мощности. К другим видам потерь относятся потери на аэродинамическое сопротивление, потери в трансмиссии и коробке передач, а также затраты мощности на ускорение автомобиля. Важность сопротивления качению шин определяется влиянием этого показателя на топливную экономичность, которое трудно оценить количественно, так как результаты испытаний в эксплуатационных условиях могут сильно меняться в зависимости от атмосферных условий и характеристик двигателя. Однако, исследования, проведенные отделом обоснования перспектив развития фирмы «Дженерал моторс» (GeneralMotorsProvingGrounds) [1], показали, что скорость изменения расхода топлива в зависимости от изменения полной тормозящей силы, т. е. сопротивления качению всех четырех шин, составляет примерно 0,02 галлон/100 миля на 1 фунт (0,01 л/100 км на 1 Н) для типичного легкового автомобиля с бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Иллюстрацией этому служит рис. 8.1. Эта скорость не зависит, по-видимому, от режима вождения, но может, конечно, быть различной для автомобилей разных классов и разных типов двигателей. Если предположить, что автомобильный парк Соединенных Штатов насчитывает 108 автомобилей, каждый из которых пробегает 104 миль (1,6-10* км) в год, то можно сделать вывод, что Уменьшение сопротивления качению каждой шины на 0,25 фунта 0Л Н), легко достигаемое незначительным изменением давления воздуха в шине, привело бы к экономии 6-108 л (4- 10е баррелей) бензина в год. Уменьшение сопротивления качению каждой шины на 2,5 фунта (11 Н) при таком же парке автомобилей означало бы галлон/100 миль = 1,47 л/100 км, I фунт =! = 4,448 Н) экономию 60-108 л (40- 10е баррелей или 7-10е метрических тонн) бензина в год. Эмпирическая закономерность, справедливая, по-видимому, для всех легковых автомобилей, состоит в том, что уменьшение сопротивления качению шин и повышение топливной экономичности количественно относятся как пять к одному, т. е. уменьшение сопротивления качению шин на 10 % приводит к уменьшению расхода топлива на 2 %. Приведенные данные свидетельствуют о важной роли снижения сопротивления качению шин и о практической целесообразности более глубокого изучения природы возникновения этого сопротивления. Newer news items:
Older news items:
|