Практические методы снижения детонации в двигателях (часть 9) |
Экономичность |
Идея о том, что интенсивность турбулентности и ее масштаб следует изменять в процессе сгорания, возникла у Рикардо, когда он создавал одну из последних версий «турбулентной» камеры сгорания, названной амортизирующей камерой сгорания. Возникновение турбулентности приводило к нарушениям процесса воспламенения у свечи зажигания; уменьшая размеры заполненного газом объема под свечой зажигания, он добивался устойчивости распространения пламени [191]. Проводя исследования на машине быстрого сжатия, Мейтканас [194] показал, что ядро пламени остается в искровом промежутке и гаснет лишь в камере сгорания с неподвижной смесью. При очень сильной турбулентности, особенно в бедных смесях, ядро пламени начинает расширяться, но затем гаснет. Даже при оптимальной турбулентности около 30 % продолжительности всего процесса сгорания уходит на формирование фронта пламени. Эта очень важная фаза процесса еще плохо изучена, так же как и влияние турбулентности (если оно есть) на поведение слоя последней части заряда. 3. Пульсации. Это наименование получило движение заряда в результате выталкивания его из зазора между днищем поршня и головкой блока цилиндров при приближении к ВМТ. При чашеобразной камере сгорания в поршне и ваннообразной в головке блока пульсация является радиальным движением, измерения его интенсивности дают результаты меньше ожидавшихся [193, 194]. Некоторые исследователи считают, что пульсации, будучи, по определению, приуроченными к моменту достижения поршнем ВМТ, возникают слишком поздно и что они слишком слабы, чтобы оказать заметное влияние. В остроумной двухпоршневой конструкции двигателя Кушуля турбулентность создается в основном цилиндре до достижения поршнем ВМТ благодаря такой установке коленчатых валов, при которой порождающий пульсации поршень движется с небольшим опережением [195]. Пульсации имеют большое значение для двигателей с односторонним нижним расположением клапанов, поскольку ими легче Управлять благодаря большой площади сближения поршня и головки блока цилиндров. Однако многие конструкторы считают, что влияние пульсаций существенно для многих двигателей массового производства с верхним расположением клапанов, поскольку оно способствует ускорению распространения пламени уже некоторое время спустя после подачи искры, благодаря чему пламя не гасится под влиянием турбулентности. Newer news items:
Older news items:
|