Характеристики двигателя и детонационное сгорание (часть 4) |
Экономичность |
Наличие олефиновых веществ в топливных смесях делает их стойкими к высокооборотной детонации. Как правило, бензины, содержащие препятствующие преждевременному воспламенению присадки, имеют низкие октановые числа. Распространение пламени. С самого начала выпуска двигателей постоянно уменьшается протяженность главной оси камеры сгорания, что осуществляется за счет перехода от головки цилиндров с двусторонним верхним расположением клапанов к головке с односторонним нижним расположением клапанов, к «полусферической» камере и, наконец, к «шаровой» камере Мея, или tFirebalh, так как известно, что для двигателя с высокой степенью сжатия существенное значение имеет расстояние, проходимое фронтом пламени. Известно, конечно, что в случае, когда степень сжатия превышает 7:1, длина проходимого фронтом пламени пути мала. Она немного меньше диаметра цилиндра для значений степени сжатия до 10 : 1 и примерно равна половине диаметра для больших значений степени сжатия. Следует, однако, иметь в виду, что при высоких степенях сжатия и малой полости в головке цилиндра или полости в поршне может возникнуть детонационное в областях, где малый зазор между металлическими поверхностями препятствует нормальному распространению пламени, т. е. в областях, где образуются пульсации, в канавке верхнего поршневого кольца и между гребнем поршня над канавкой верхнего поршневого кольца и цилиндром. Влияние величины расстояния, проходимого фронтом пламени, на самовоспламенение последней части заряда очень сложно. В современных двигателях с компактными (характеризуемыми малым отношением площади поверхности к объему) камерами сгорания турбулентность в окрестности ВМТ может сильно увеличиваться при поступлении заряда смеси из цилиндра в камеру сгорания. Температура последней части заряда при этом может увеличиться, так как процесс сжатия пламени почти адиабатический, но интервал времени, в течение которого может произойти самовоспламенение, уменьшается. Информации о таких камерах сгорания мало, а статистические данные о распространении пламени, полученные на экспериментальных двигателях могут оказаться не подходящими. Newer news items:
Older news items:
|