Особенности калильного зажигания и детонационного сгорания и зависимость между ними (часть 3) |
Экономичность |
Они опять показали, что толуол обладал наилучшими антидетонационными свойствами, и предложили шкалу, нулевая точка на которой соответствовала свойствам одного из свободных от ароматических соединений бензина, а точка 100 — свойствам толуола. Эта шкала появилась раньше шкалы, предложенной в США Объединенным комитетом по исследованию топлив, хотя, очевидно, и уступает ей. Хорошим топливом зарекомендовал себя этиловый спирт, что сделало Рикардо пожизненным энтузиастом его распространения. Ему принадлежат слова, сказанные в 1920 г.: «Благодаря применению топлива растительного происхождения (этиловый спирт) человечество получает возможность превращать в энергию движения ежедневно поступающую энергию Солнца, в то время как, используя минеральное топливо, оно вынуждено расходовать свои запасы, которые весьма ограничены» [12]. К 1927 г., который Агнью [13] определил как год начала серьезных исследований в фирме «Дженерал моторс», уже выяснилось, что преждевременного калильного зажигания можно избежать путем совершенствования конструкции двигателя, но детонационное сгорание, которое в то время чаще называлось по признаку его проявления в двигателе «детонационным стуком», еще представляло собой фундаментальную проблему, решенную лишь частично. Процесс сгорания — турбулентность и детонационное сгорание. Значение турбулентного движения смеси в камере сгорания было известно пионерам двигателестроения, турбулентность позволяет объяснить кажущийся парадокс, заключающийся в том, что быстроходный двигатель работает быстрее, чем это позволяет распространение фронта пламени в топливной смеси. Хопкинсон продемонстрировал в экспериментах в бомбе возможность регулируемого увеличения скорости распространения пламени в смеси с помощью вентилятора, вращающегося с различной скоростью. Его современник сэр Дугалд Клерк продемонстрировал противоположный эффект остановки двигателя после нескольких циклов работы из-за турбулентности. В тех случаях, когда заряд горючей смеси воспламенялся, сгорание его было неполным. Newer news items:
Older news items:
|