Подбор двигателя для транспортного средства (часть 4)
Подбор двигателя для транспортного средства (часть 4)
Динамика и конструирование

 

При использовании жидкостного охлаждения необходимо выпу­скать автомобили в двух видах исполнения: «северном» и «южном». Очевидно, что при эксплуатации в диапазоне температур +30... —60 °С (Якутия) весогабаритные параметры радиатора, производи­тельности вентилятора и жидкостного насоса должны быть мень­шими, чем при эксплуатации в диапазоне температур +45...+10 °С (Ташкент).

Так, например, у автомобиля КамАЗ поверхность охлаждения радиатора будет примерно на 25% меньше, если производить рас­чет на f0=30°C(в настоящее время расчеты ведут на +45 °С). На машинах «ложного» исполнения не требуется устройства, облег­чающего запуск двигателя при низких температурах. Эти обсто­ятельства позволят снизить затраты мощности на систему охлажде­ния и затраты дефицитных материалов, что в конечном итоге приведет к значительному экономическому эффекту.

Эксплуатационно-технические показатели (топливная экономич­ность). Данный показатель является чрезвычайно важным при реше­нии вопроса о двигателе для автомобиля. Если подходить к реше­нию этого вопроса только с точки зрения экономичности, то следо­вало бы во всех случаях применять дизели, так как они экономичнее двигателей с искровым зажиганием в среднем на 25...30%. Но, как указывалось выше, применение дизелей пока ограничено грузовым транспортом и автобусами в силу специфических требований к дви­гателям легковых автомобилей. Независимо от типа необходимо использовать двигатели с такими параметрами, которые обеспечи­вали бы конкретному транспортному средству минимальный рас­ход топлива при максимальной производительности. Оценочным показателем топливной экономичности является удельный эффек­тивный расход топлива g„ г/(кВт • ч).

На уменьшение geнаправлены исследования в области совер­шенствования рабочих процессов двигателей, в которых к насто­ящему времени достигнуты значительные успехи. Но данный по­казатель в значительной степени зависит от скоростного и нагру­зочного режимов работы двигателя. По этой причине он не может быть объективным показателем для сравнения и оценки двига­телей различных машин. Более правильно отражает экономич­ность расход топлива, отнесенный к совершенной работе, т. е. л/(100 ткм).

В соответствии с этим по ГОСТ 20306 — 85 топливная экономи­чность оценивается следующими показателями:

•  контрольный расход топлива (КРТ);

  • расход топлива в магистральном ездовом цикле на дороге (РТМЦ);
  • расход топлива в городском ездовом цикле на дороге (РТГЦД);

•  расход топлива в городском цикле на стенде (РТГЦ). Значения КРТ отечественных автомобилей приведены в табл.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте