Подбор двигателя для транспортного средства (часть 3)
Подбор двигателя для транспортного средства (часть 3)
Динамика и конструирование

 

Мощность двигателя конкретного транспортного средства зави­сит от многих факторов:

  • режимов эксплуатации;
  • климатических условий;
  • заданной максимальной скорости движения;

•  обеспечения необходимых приемистости и приспособляемости и др.

Важным периодом эксплуатации двигателей является неустано­вившийся режим работы двигателя. Он составляет 93...97% в усло­виях интенсивного городского движения, 90...95% при движении по грунтовым дорогам, 30...35% всего времени движения на загород­ных магистралях. Используемая мощность двигателя составляет 13...78% от номинальной. Работа на неустановившихся режимах приводит к росту расхода топлива на 5...7% и увеличивает износ двигателя в среднем в 1,2...2 раза.

Диапазон изменения климатических условий также очень ши­рок. Так, в районе Москвы (умеренный климатический район) средняя суточная температура в течение года колеблется от +30 до — 30 °С, в районе Салехарда (холодном) — от +30 до — 50 °С, в Якутске (очень холодном) — от +30 до — 60 °С. Естественно, что при эксплуатации в данных диапазонах температур мощность двигателя будет меняться, влияя на тяговые качества транспорт­ного средства.

Указанных примеров достаточно для подтверждения сложности задачи выбора мощности двигателя. Тем не менее решению ее посвящено большое количество трудов в курсах теории автомоби­ля. Рассмотрим два несколько упрощенных подхода к решению данного вопроса.

1. Мощность двигателя (кВт), обеспечивающую максимальную скорость движения

2. Для ориентировочной оценки необходимой максимальной мощности двигателя для различных видов автомобильной техники можно воспользоваться статистическими данными по удельным мощностям двигателя (кВт/т).

На основании данных табл. 15.1 можно принимать удельные мощности (кВт/т): 40...45 —для легковых автомобилей; 9... 10 — для грузовых; 10... 12 — для автобусов.

Зная полную массу, можно определить и необходимую мак­симальную мощность двигателя. Частота вращения коленчатого вала обусловлена специфическими требованиями к каждому типу двигателя и должна учитываться при расчете передаточных чисел коробки передач и главной передачи.

Тип охлаждения двигателя. В практике мирового автомобиль­ного двигателестроения применяется как жидкостное, так и воз­душное охлаждение. Сравнительная оценка обоих видов дана в гл. 11.

Решая этот вопрос применительно к конкретному транспорт­ному средству, необходимо руководствоваться условиями эксплу­атации, в которых, вероятно, придется работать двигателю; тради­циями, установившимися в данной области техники; возможностью обеспечения хороших пусковых качеств при низких отрицательных температурах и т. д.

 

Новое на сайте