Подбор двигателя для транспортного средства (часть 2)
Подбор двигателя для транспортного средства (часть 2)
Динамика и конструирование

 

Обеспечение перевозочного процесса (или другой функции, на­пример, у дорожно-строительных машин, сельскохозяйственной техники) в городе, регионе, в стране в целом возможно вполне определенным парком машин, каждая из которых будет укомплек­тована обоснованно выбранным ДВС.

Установленный двигатель на транспортном средстве и сфор­мированный парк машин будут определять воздействие на окружа­ющую среду. Другими словами, выбор типа двигателя для назем­ной мобильной машины — это не только задача техническая или экономическая, но и экологическая.

Мировой тенденцией в двигателестроении является увеличение доли дизелей, установленных на автомобиль. Так, после 1996 г. бензиновые двигатели практически не ставят на грузовые автомоби­ли или автобусы в странах Европы, Америки и Японии.

На рис. 15.2 показана динамика производства грузовых автомо­билей в 1985—1992 гг. рядом стран Западной Европы. По име­ющимся сведениям к 1996 г. Германия и Италия резко снизили выпуск грузовых автомобилей с бензиновыми двигателями.

На рис. 15.3 показана динамика в 1980—1992 гг. общего произ­водства грузовых автомобилей в Западной Европе. Из них произ­водство дизельных автомобилей грузоподъемностью свыше 6 т вы­росло с 20,8% в 1980 г. до 31% в 1992 г.; производство дизельных автомобилей грузоподъемностью менее 6 т составило 21% в 1980 г. и 62,3% в 1992 г.; производство грузовых автомобилей с бензино­вым двигателем снизилось с 48% в 1980 г. до 16,8% в 1992 г.

Выпуск новых легковых автомобилей с дизелем вырос во Франции в 1985—1992 гг. с 15 до 38%, в Германии сначала несколько вырос с 22 до 27%, затем к 1989 г. снизился до 10%, а потом повысился до 15%. В Испании производство с 23% в 1985 г. упало до 15% в 1992 г. В Великобритании возросло с 5% в 1985 г. до 12% в 1992 г. В Бельгии возросло с 16% в 1985 г. до 37% в 1992 г.

Указанные страны производили новые легковые автомобили с дизелем в 1985 г. в среднем 16,2%, а в 1992 г. — 20%.

На рис. 15.4 показана динамика по годам производства дизелей в мире. Всего в 1975—1992 гг. выпуск дизелей вырос с 3,8 до 9,8 млн. шт. При этом доля дизелей для легковых автомобилей возросла с 5,3% в 1975 г. до 36,7% в 1992 г.; для грузовых автомобилей — с 42,1% в 1975 г. до 42,9% в 1992 г.; для тракторов уменьшилось с 16,3 до 8,2%; для стандартных установок — с 28,3 до 12,2%.

Приведенное распределение сохранится, по-видимому, и в буду­щем, так как на легковых автомобилях будут применяться двига­тели с искровым зажиганием, а на автобусах и грузовых — дизели.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте