Система выпуска (часть 14)
Система выпуска (часть 14)
Динамика и конструирование

 

Кроме каталитических, в практике двигателестроения ограни­ченное распространение получили термические реакторы или тер­мические нейтрализаторы. Речь идет о дожигании СН и СО в С02 и Н20. Этот метод эффективен лишь при температуре ОГ выше 700 °С и предполагает увеличение времени нахождения каждой порции ОГ в зоне высоких температур. При этом в случае работы двигателя на обогащенной до а=0,8...0,9 смеси содержание угле­водородов в ОГ удается понизить приблизительно на 50%. Вто­ричный воздух подается в объем термического реактора специаль­ным насосом или за счет использования волновых явлений в си­стеме выпуска. Необходимость организации работы двигателя на обогащенной смеси, существенное увеличение противодавления на выпуске (до двух раз), а также затраты энергии на привод насоса приводят к значительному (до 15%) увеличению расхода топлива.

В двигателях, работающих на обедненных смесях, применяются так называемые горячие трубы или бедные реакторы. В них для окисления используется содержащийся в ОГ свободный кислород. Но ввиду относительно невысоких температур процессы окисления протекают медленно, что требует существенного увеличения объ­емов реакторов в целях продления времени пребывания ОГ в зоне высоких температур, а также весьма эффективной их теплоизо­ляции.

Общим недостатком термических реакторов является невозмож­ность нейтрализации токсичных компонентов при пуске и прогреве двигателя, когда температура ОГ меньше 600 °С.Воздействие при высоких температурах содержащихся в ОГ коррозионно-агрессивных компонентов на поверхности реактора приводит к ограничению срока службы подобных нейтрализаторов.

Использование каталитических нейтрализаторов накладывает определенные ограничения на условия эксплуатации двигателя. Как указывалось выше, увеличение температуры ОГ сверх 1000°Смо­жет вызвать спекание поверхностно-активного слоя и тем самым привести к выходу нейтрализатора из строя. Одной из причин чрезмерного повышения температуры ОГ может стать слишком позднее зажигание. Также поднять температуру ОГ до 1400 °С способны неполадки в работе системы зажигания.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте