Система выпуска (часть 11)
Динамика и конструирование

 

В последнем случае метал­лический монолит с относительно низкие количеством ячеек на единицу поверхности и с высоким электрическим сопротивлением покрывается каталитически активным слоем и устанавливается в корпус перед основным нейтрализатором. Возможно использо­вание подогревательного элемента без каталитического покрытия, но в этом случае теряется энергия, выделяемая при окислении на каталитическом покрытии, что замедляет прогрев основного нейтрализатора. Целесообразно использование предварительного, до включения двигателя, прогрева нейтрализатора при применении металлической фольги в качестве носителя.

При температурах около 1000 °С начинается спекание промежу­точного слоя со слоем каталитически активным, что вызывает сокращение активной поверхности и понижение эффективности ка­тализатора. Дальнейший рост температуры ОГ приводит к сущест­венному ускорению термического старения нейтрализатора и к со­ответствующему понижению его эффективности. В связи с этим нейтрализатор должен размещаться перед глушителем на вполне определенном расстоянии от двигателя, исключающем его пе­регрев.

Поскольку на режимах пуска и прогрева расход ОГ через нейтрализатор невелик, в некоторых системах используют специальные стартовые нейтрализаторы. Имея в сравнении с основным меньшие габариты и массу, стартовый нейтрализатор устанавливается перед основным или же параллельно ему.

Считаются перспективными разработки адсорберов СН и со­зданных на их основе гибридных нейтрализаторов. После пуска двигателя в таких устройствах имеет место адсорбция углеводо­родов, которые затем, по достижении нейтрализатором рабочих температур, окисляются на его каталитически активных поверх­ностях.

Как режимы прогрева, так и режимы разгона характеризуются работой двигателя на обогащенных смесях, что сопровождается повышенными выбросами СН и СО с отработавшими газами. В то же время наилучшие экономические показатели двигателя достига­ются при его работе на смесях обедненных. Так называемые адсорбционно-каталитические нейтрализаторы способны обеспечить по­нижение содержания в ОГ регламентируемых нормами компонен­тов как при а< 1, так и при а> 1. Подобные нейтрализаторы могут использоваться не только на двигателях с искровым зажиганием и с непосредственным впрыскиванием, но также и в системах выпус­ка дизелей.

В нейтрализаторах типа DeNOxили «ДЕНОКС» (их называют также селективными нейтрализаторами) носитель покрыт ката­лизатором из платины и активным слоем, обеспечивающим в слу­чае работы двигателя на бедных смесях адсорбцию двуокиси азота N02, образующейся в присутствии платины из монооксида NO. В случае работы двигателя на обогащенных смесях адсорбиро­ванная в активном слое нейтрализатора двуокись N02 восста­навливается в результате взаимодействия с СО, СН и Ну2. Посколь­ку двигатель в основном должен работать на обедненных смесях, кратковременное обогащение смеси на режимах разгона не всегда может обеспечить количества СН, СО и Н2, необходимые для реали­зации последующих восстановительных реакций.

 

РЕКЛАМА

https://4web.kz/services/9-seo-prodvizhenie.html создание и продвижение сайтов.

Новое на сайте