Система воздухопитания (часть 12)
Система воздухопитания (часть 12)
Динамика и конструирование

 

Винтовой компрессор показан на рис. 12.17. Его роторы имеют вид зубчатых колес со спиральными зубьями и большим углом наклона спирали. Ведущий ротор 1 имеет четыре зуба, а ведомый ротор 6 — шесть выемок, профиль которых соответствует профилю зубьев ведущего ротора. Зубья роторов в процессе работы не со­прикасаются между собой и корпусом, что обеспечивается наличием синхронизирующих зубчатых колес Jи 2, закрепленных на валах 3 и 4 роторов, и подшипников. Отношение чисел зубьев колес равно отношению чисел зубьев соответствующих роторов. Воздух, запол­няющий винтовые впадины ведомого ротора, проталкивается зу­бьями ведущего ротора со стороны всасывания к стороне нагнета­ния и таким образом сжимается. Основными недостатками винто­вых компрессоров являются высокая стоимость, связанная со слож­ностью формы роторов, требующих для изготовления специаль­ного оборудования, а также большая масса и габариты по сравне­нию с турбокомпрессорами. Кроме того, работа винтового комп­рессора сопровождается шумом высокой частоты, вызываемым пульсациями при всасывании и нагнетании.

Волновой обменник давлений «Компрекс» позволяет использовать энергию отработавших газов двигателя для сжатия поступающего в цилиндры воздуха при их непосредственном контакте. Принцип действия волнового обменника давления основан на газодинамичес­ком эффекте взаимодействия выпускных газов с воздухом в каналах вращающегося ротора. При движении газов в узких длинных кана­лах выравнивание их давлений происходит значительно быстрее, чем перемешивание.

Волновой обменных давления (рис. 12.18) представляет собой ци­линдрический вращающийся ротор 1, закрепленный в подшипниках и заключенный в неподвижный кожух с радиальными перегород­ками, образующими каналы трапециевидного сечения. Ротор приво­дится во вращение с помощью ременной передачи от коленчатого вала двигателя. Мощность, затрачиваемая на привод ротора, неве­лика, так как расходуется только на преодоление трения в подшип­никах и вентиляционных потерь, и на номинальном режиме состав­ляет всего порядка 1% мощности двигателя. Торцы ротора закры­ты крышками с окнами, сообщающиеся слева каналы ротора с тру­бопроводами подвода воздуха низкого давления 2 и отвода воздуха высокого давления 3, а справа — с трубопроводами подвода газов высокого давления 4 и отвода газов низкого давления 5. Сечение окна, подводящего отработавшие газы высокого давления из цили­ндра двигателя, выбирается таким, чтобы на номинальном режиме давление в канале ротора составляло 0,18...0,2 МПа.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте