Система воздухопитания (часть 4)
Система воздухопитания (часть 4)
Динамика и конструирование

 

Система очистки воздуха существенно увеличивает гидравличес­кое сопротивление впускной системы. Гидравлические потери на воздухоочистителе на режиме номинальной мощности определяют­ся как разность между давлением на входе в воздухозаборник и давлением после последнего элемента воздухоочистки (для мно­гоступенчатых фильтров).

Гидравлическое сопротивление воздухоочистителя отрицатель­но влияет на коэффициент наполнения пг, ухудшает эффективные и экономические показатели работы двигателя. Эксперименталь­ными исследованиями установлено, что величина гидравлического сопротивления по мере загрязнения фильтрующих элементов линей­но возрастает и до некоторой «предельной» величины Ар (допустимое гидравлическое сопротивление, см. табл. 12.4) не оказыва­ет существенного влияния на коэффициент наполнения двигателя. Однако возрастающие при этом энергозатраты на газообмен ухуд­шают мощностные и экономические показатели двигателя. Наибо­лее чувствительным к сопротивлению на впуске является двигатель, работающий на бутан-пропане.

Относительные потери мощности для двигателей пропорциона­льны сопротивлению на впуске. Так, увеличение уровня гидрав­лических потерь на 100 мм водяного столба (вод.ст.) вызывает снижение мощности двигателя примерно на 1,3%.

В то же время двигатели с аппаратурой для работы на сжижен­ном газе при вышеназванном сопротивлении на холостом ходу не работоспособны.

Дизели, имеющие большие значения коэффициента избытка воз­духа, менее чувствительны к увеличению гидравлического сопроти­вления воздухоочистителей. Увеличение Ар воздушного фильтра дизеля на 100 мм вод. ст. вызывает увеличение удельного расхода топлива и уменьшение мощности примерно на 0,5%.

На отдельных двигателях применяют системы воздухоочистки, для удаления пыли, в которых используются устройства с эжекционным отсосом, соединенные с выпускными системами. Однако применение эжектора приводит к росту противодавления на выпус­ке, что вызывает потери мощности и увеличение эффективного удельного расхода топлива.

Количество пыли W„ (кг), которое воздухоочиститель задержи­вает до достижения предельно допустимой величины гидравличес­кого сопротивления, называют пылеемкостью.

Конструкция и работа систем очистки воздуха. В современных автотракторных двигателях используют воздухоочистители следу­ющих типов: инерционно-центробежные, пористые и комбинирован­ные. В стационарных двигателях используются фильтры электро­статического типа.

Инерционные фильтры (решетки) применяются в качестве пред­варительной ступени очистки воздуха.

Принцип работы инерционных фильтров заключается в следу­ющем. Запыленный воздух / поступает в корпус фильтра, в кото­ром расположены перекрывающие друг друга наклонные ребра решетки. Воздух движется мимо этих элементов со скоростью до 25 м/с. Элементы, составляющие решетку, постепенно сужаются и заставляют резко изменять направление движения воздушного потока //, при этом пылевые частицы выделяются из потока и по­ступают в бункер, откуда удаляются с помощью эжекционного устройства.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте