Система воздухопитания (часть 1)
Система воздухопитания (часть 1)
Динамика и конструирование

 

Система предназначена для подвода свежего заряда к цилинд­рам ДВС и организации процесса смесеобразования в карбюратор­ных, газовых двигателях и двигателях с центральным впрыском.

Системавпуска должна обеспечить максимально возможное наполнение цилиндров свежей смесью, для чего необходимо мини­мальное гидравлическое сопротивление системы, что дает возмож­ность получить минимальные потери давления на впуске. Для этого стремятся использовать системы впуска с прямыми или слабо изо­гнутыми каналами (рис. 12.1).

Стремясь увеличить наполнение цилиндров, в современных дви­гателях применяют по два-три клапана на впуске, что вызывает необходимость использования многоканальных впускных трактов. Но в двигателях с внешним смесеобразованием процесс впуска связан с процессом смесеобразования, на что влияет скорость дви­жения заряда. Поэтому диаметр входного канала и впускного трак­та должен обеспечивать скорости, при которых процесс смесеоб­разования практически заканчивается до входа смеси в цилиндр, но не создает в то же время значительных потерь давления на впуске. В случае использования многоканального впускного тракта в одном из каналов устанавливается заслонка, которая закрывает его на малых нагрузках полностью и обеспечивает повышение скорости потока в открытом канале, что способствует улучшению смесеоб­разования и процесса сгорания (рис. 12.2).

Специальное профилирование впускных каналов создает усло­вия направленного движения заряда в цилиндре двигателя, что важно для организации процесса сгорания.

Режимы холодного пуска и прогрева двигателя требуют про­грева во впускной системе смеси или воздуха для дизеля, для чего в систему устанавливаются подогреватели. Для улучшения испаре­ния топлива к впускной системе подводится тепло от выпускного трубопровода или системы охлаждения.

Карбюраторные двигатели и двигатели с системой центрального впрыска имеют дренажную систему для слива избыточной жидкой фазы топлива при случайном переобогащении.

В современных бензиновых двигателях, оборудованных распре­деленными системами впрыска или системами непосредственного впрыска бензина в цилиндр, используют впускные системы с изме­няемой геометрией (рис. 12.3), которые позволяют существенно повысить коэффициент наполнения за счет колебательного процесса заряда, находящегося во впускной системе. Длина впускного канала настраивается на определенный скоростной режим двигателя, и на режимах от 1000 до 3000 мин-1 работает длинный канал, а на режиме от 3000 до 6000 мин-1 — короткий. В некоторых конструк­циях используются три различные длины канала для трех скоро­стных режимов. Появилась конструкция непрерывного изменения длины впускного трубопровода (рис. 12.4), оптимальной для вы­бранного скоростного режима. К системе впуска бензиновых двига­телей подключена система рециркуляции отработавших газов для снижения токсичности.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте